понедельник, 21 ноября 2016 г.

Что такое расстановка.

Расстановка -- это работа на осознавание глубинных подсознательных процессов, формирующих проблему, с целью найти ей решение.

 В настоящее время этот метод используется в групповой терапии и  индивидуальном консультировании.

Метод расстановки является системным, то есть работает с проблемами системного характера (семейными, родовыми, организационными...), и  краткасрочным -- метод отличается малым количество встреч с психологом и большими интервалами между ними.


Ориентированность на решение означает, что в фокусе работы психолога -- поиск решения, а не анализ самой проблемы.

Своим появлением метод расстановки обязан Берту Хеллингеру, немецкому психотерапевту.

Обобщив свой многогранный опыт в философии, богословии, педагогике, различных направлениях психологии, он смог выявить закономерности, которые приводят к трагическим конфликтам между членами семьи.

На этой основе он разработал собственный метод терапии, приобретающий все большую популярность в мире. Расстановка — еще очень молодой метод (широкую известность он приобрел в 1992 году после опубликования на немецком языке книги Гунхарда Вебера «Два рода счастья

"Расстановка" — это авторский термин, переведенный с немецкого языка (familien-stellen — семейная расстановка). Он наиболее точно отражает суть происходящего во время работы в этом методе: людей (заместителей) расставляют в рабочем пространстве группы,  интуитивно определяя каждому свое. С этого начинается расстановка.

Расставленные клиентом фигуры отражают его подсознательный образ ситуации, с которой он работает в расстановке.






1 комментарий:

  1. Я сейчас не работаю, нахожусь на пенсии. Много лет занимаюсь саморазвитием. Обратилась к Елене Сорэ сделать мне расстановку. Меня напрягала моя реакция на проявления непонимания и невнимания мамы. Она не слушает меня когда я с ней разговариваю, потом об этом же спрашивает по нескольку раз одно и тоже. Эта реакция моя мгновенная, и я ею не управляю, хотя проходила много разных практик. Я хотела поменять свою реакцию на такое общение с мамой чтобы испытываь спокойствие, любовь и принятие. Во время проведения практики Елена задала ряд уточняющих вопросов для формирования более точного запроса, быстро улавливала мои состояния на каждом шаге, задавала вопросы по моим состояниям и формировала разрешающие фразы. В конце практики пришли к тому, что ушло напряжение и стало легко и спокойно. Хотя чувства были слабые, но было понятно, что нужно время, чтобы поле могло реализовать какие-то сдвиги. В поле было послание, что нам нужно жить каждой в своем доме, а не вместе. Каждой своей жизнью. У каждой должна быть своя жизнь. Буквально через час после практики, у нас с мамой состоялся разговор, на который я бы никогда не решилась. И мама впервые за последние годы слушала меня осознанно и внимательно. Она была удивлена и увидела сколько она наделала ошибок по отношению ко мне и к себе, результатом которых стало ее сегодняшнее состояние. Она мне буквально не давала жить. Она это увидела. И чувствовала себя виноватой. Но я ей сказала, что винить никого не нужно, разговор для других целей. Она поняла, что нужно жить самостоятельной взрослой жизнью, а не жизнью маленькой девочки. И она и я почувствовали облегчение после разговора.Мама мне об этом мне сама сказала.

    ОтветитьУдалить